Продукция

  • pic1
  • pic2
  • pic2
  • pic2
  • pic2
Главная страница Средства железнодорожной автоматики Микропроцессорная система управления и диагностики магистральных электровозов ЭП1, модернизированных электровозов ВЛ80тк.

Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами магистрального серийного пассажирского электровоза ЭП1 и модернизированного грузового электровоза ВЛ80тк в режиме тяги и торможения. Применение современной элементной базы, такой как высокопроизводительные IBM PC-совместимые микропроцессорные контроллеры для тяжёлых условий эксплуатации, высоконадёжные преобразователи напряжения крупнейших в мире поставщиков, электролюминесцентные и ЖК дисплеи для низких температур, позволило создать систему управления и контроля, практически не требующую обслуживания.

Качество аппаратуры МСУД, выпускаемой АО "ПКП" ИРИС", подтверждается сертификатом соответствия Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации и контролируется Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.


Аппаратура МСУД состоит из шкафа с тремя контроллерами: центрального и двух технологических с разделёнными функциями управления электрооборудованием, диагностики и возможностью передачи управления друг другу при реконфигурации в случае повреждения одного из контроллеров, а также блока индикации.

Центральный контроллер обеспечивает обмен информацией между всеми контроллерами управления и пультом машиниста по дублированному интерфейсу RS-485, диагностику состояния электрооборудования и связь с приборами АСУ безопасности по интерфейсу RS-232.

Технологический контроллер управления последовательно опрашивает различные датчики, сельсины задатчиков тока и скорости, принимает дискретные сигналы состояния оборудования электровоза. Он же вычисляет значения выходных управляющих воздействий и выдаёт фазовые импульсы управления выпрямительно - инверторными преобразователями, фазовые импульсы управления выпрямительными установками возбуждения и дискретные сигналы управления силовыми реле и пневмовентилями.

В аппаратуре МСУД реализовано резервирование технологических контроллеров с так называемым "холодным" резервом. При возникновении неисправности в рабочем комплекте он отключается от объекта управления и в работу включается другой комплект. (Структурная схема аппаратуры МСУД).

Аппаратура МСУД обеспечивает:

  • Разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически поддерживаемой величиной тока якоря тяговых электродвигателей;
  • Автоматическое поддержание заданной скорости;
  • Рекуперативное торможение до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости на спусках;
  • Автоматическое плавное торможение с учётом тормозных характеристик до полной остановки электровоза;
  • Защиту от буксования и юза колёсных пар;
  • Автоматическую непрерывную диагностику состояния оборудования электровоза;
  • Стыковку микропроцессорных контроллеров с аппаратурой АСУ безопасности;
  • Подключение микропроцессорных контроллеров к IBM PC-совместимым персональным компьютерам для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления;
  • Режим автоведения.

Основные параметры аппаратуры МСУД

Количество микропроцессоров в системе 5
Канал связи между контроллерами и блоками индикации изолированный RS-485
Количество каналов связи 2
Количество дискретных выходных сигналов 50В ; 1,5 А 48
Количество дискретных входных сигналов 50 В 72
Количество аналоговых входных сигналов 10 В; 14 бит 24
Количество импульсных выходных сигналов фазового регулирования 24
Количество обрабатываемых сигналов датчиков скорости ДСП 6
Количество каналов связи типа "токовая петля" с системой САУТ 2
Диапазон рабочих температур окружающей среды -50° С...+60° С